Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ознакомиться с видеороликами профилактической направленности, подготовленными МУ МВД России по Ярославской области
https://76.мвд.рф/press/профилактические-видеоролики
Если ребенок стал жертвой школьного буллинга (травли)
Советы и рекомендации родителям
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в СОШ №5 осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ. В соответствии с ФЗ социально-психологическая служба СОШ №5: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в школе организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально-опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, заседаниях МО классных руководителей, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутришкольном учете.
ЦЕЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- защита жизни и здоровья детей;
- профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
- пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
- пропаганда культурно-семейных ценностей;
- оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- сотрудничество с организациями и службами города по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно-трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:
- законности;
- демократизма;
- гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и взаимодействия с ней;
- индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- обеспечения ответственности должностных лиц;
- комплексности;
- дифференцированности;
- многоаспектности;
- последовательности;
- ценностный подход, предполагающий формирование у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Профилактическая работа планируется и ведется с учетом общешкольных целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся, положения семей. Деятельность осуществляется с учетом реализуемых целевых локальных воспитательно-образовательных программ и проектов в разных направлениях, с использованием активных форм и методов работы.
ФОРМЫ РАБОТЫ
В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используют разнообразные формы работы:
- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;
- рейды по неблагополучным семьям;
- деятельность Совета профилактики школы;
- организация родительского лектория;
- индивидуальные беседы с учащимися, родителями;
- работа с документами;
- диагностика;
- индивидуальные и групповые консультации;
- содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы;
- работа по профориентации;
- семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
- родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные, собрания с участием членов КДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики;
- осуществление патронажного наблюдения;
- оказание различных видов материальной помощи;
- организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении;
- оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи;
- организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, СОСТОЯЩИМИ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
Классный руководитель совместно со специалистами школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, составляет план индивидуальной профилактической работы с учащимся, который утверждается заместителем директора по воспитательной работе. Решение о постановке учащегося на внутришкольный учет, план индивидуальной профилактической работы доводятся до сведения родителей учащегося (законных представителей).
На учащегося, поставленного на внутришкольный учет, оформляется учетная карточка с указанием даты и основания постановки на учет. Заполнение карточки производится классным руководителем по мере проведения мероприятий согласно плану индивидуальной профилактической работы, но не реже одного раза в месяц. Все рекомендации, данные администрацией, социально – психологической службой школы, результаты индивидуальной профилактической работы должны, быть отражены в личной карте учащегося.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- опрос;
- беседа;
- рефлексия;
- убеждение;
- социальное проектирование;
- анализ документов;
- социометрия;
- метод поощрения;
- метод убеждения;
- методика организации коллективной творческой деятельности;
- индивидуальная консультация;
- создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.;
- тренинги социальных навыков и модификации поведения;
- индивидуальная педагогическая поддержки.