Структура управления СОШ №5
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры(по содержанию – уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: общешкольный родительский комитет, педагогический совет, наблюдательный совет, социальнопсихологическая служба. Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, Положением о родительском комитете. Решения родительского комитета являются рекомендательными. Общешкольный родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Наблюдательный совет – это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школой. Наблюдательный совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Заместители директора образовательного учреждения интегрируют определенное направление или подразделение учебновоспитательной системы согласно своему административному статусу и выступают звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Четвертый уровень организационной структуры управления. Представлен детской организацией «Новое поколение», Методическим советом школы. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьныхметодических объединений. Методический совет создан в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы. Методический совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Пятый уровень организационной структуры управления (по содержанию – это уровень оперативного управления) уровень учителей и воспитателей, включенных в методические объединения. Методические объединения структурные подразделения методической службы школы, объединяющие учителей одной образовательной области; Замыкает организационную структуру управления – уровень обучающихся и воспитанников. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но изза особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления».
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.